Задача № 165
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n — целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 ... КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 23 Налево 90 Назад 27 Налево 90]
Поднять хвост
Назад 5 Направо 90 Вперёд 11 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 2 [Вперёд 26 Направо 90 Вперёд 32 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри объединения фигур, ограниченнго заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.
Решение
Код из видео
# испортируем стандартную библиотеку
from turtle import *
# поворачиваем налево, чтобы черепаха смотрела вдоль положительного направления оси ординат
left(90)
# заводим масштаб
z = 10
# первый цикл: Повтори 2 [Вперёд 23 Налево 90 Назад 27 Налево 90]
for i in range(2):
fd(23 * z)
left(90)
back(27 * z)
left(90)
# поднять хвост
up()
back(5 * z)
right(90)
fd(11 * z)
left(90)
# опустить хвост
down()
# меняем цвет, чтобы видеть вторую фигуру красной
color('red')
# второй цикл: Повтори 2 [Вперёд 26 Направо 90 Вперёд 32 Направо 90]
for i in range(2):
fd(26 * z)
right(90)
fd(32 * z)
right(90)
# чтобы рисунок не пропал с экрана
done()